Бесплатный паром Статен-Айленд

Город включает остров Манхэттен, остров Статен-Айленд, западную часть острова Лонг-Айленд, часть североамериканского материка (Бронкс) и несколько небольших островов в Нью-Йоркской гавани. Чтобы людям было удобно и комфортно добираться из дома до места работы и обратно, в городе развили просто колоссальную инфраструктуру: метрополитен, включающий в себя 469 станций на 24 маршрутах; 5900 автобусов, ежедневно курсирующие по 230 маршрутам; городской поезд; мини-метро-аэроэкспресс; канатная дорога, знаменитое желтое такси, а также бесплатный паром. О нем-то сегодня и пойдет речь.

Паромы, которые мне довелось видеть в своей жизни, ограничиваются известными во Владивостоке: «Бригадир Ришко», «Залив Восток», «Босфор Восточный». «В живых» остался лишь катер «Лотос», осуществляющий летние морские перевозки из Владивостока в Славянку и обратно. «Бригадир Ришко» и «Залив Восток», некогда радовавшие жителей и гостей города своим маршрутом: Владивосток — о.Русский, закрыли как нерентабельные. Оно и понятно — небольшой грузопассажирский поток, да и мост на остров протянули с автобусным сообщением. Ни к чему городу дополнительные убытки ради удобства и романтики для горожан. Паром, который я увидел в Нью-Йорке, больше походил на какую-то плавающую гостиницу или туристическо-прогулочный морской транспорт.

«Паром Статен-Айленд — пассажирская паромная переправа, корабли которой совершают регулярные рейсы между районами Нью-Йорка — Манхэттеном и Статен-Айлендом. Переправа находится под управлением департамента транспорта штата.

Протяжённость — 8,4 км, время одной переправы — около 25 минут. В часы пик паромы отправляются каждые 15—20 минут, в межпиковое время — каждые 30 минут. Поздним вечером и ранним утром рейсы осуществляются каждый час. По выходным интервалы составляют 30 и 60 минут. С ноября 2006 года в выходные дни по утрам интервалы уменьшились до 30 минут.

На сегодняшний день переправа бесплатна для пассажиров. Во время стоянки на конечной пассажиры должны покинуть корабль и пройти через здание терминала, даже если они планируют остаться на обратный рейс. Это делается во избежание перегруза. Велосипеды разрешено перевозить на нижней палубе парома. Ранее паромы были также оборудованы для перевозки автомобилей, эта услуга обходилась их владельцам в 3 доллара, однако после терактов 11 сентября 2001 года въезд на паром на автомобиле запрещён.

На сегодняшний день паромы Статен-Айленд Ферри перевозят по 19 млн пассажиров ежегодно, причём курсируют они каждый день круглогодично. Ежедневно 5 паромов перевозят по 65 тысяч пассажиров, совершая при этом 104 рейса. На год приходится более 33 тыс. рейсов паромной компании.»

Начнем, пожалуй, с терминала, пройдя внутрь которого, вы не увидите касс прибрежных сообщений. Будут лишь небольшие магазинчики, справочные окна, эскалатор на второй этаж и указатели. Так получилось, что я застал самый час пик — терминал был под завязку забит пассажирами. Предвещались давка, ругань, истоптанные ноги и отбитые бока. Однако, к моему удивлению, несмотря на хаотичное движение всей этой массы людей, все было «чинно и благородно» — никаких толчков, попыток влезть вперед, даже ноги и бока остались целыми. Мое тело испытывало странные, неизвестные ранее ощущения, а мозг думал: «Здесь что-то не так. Так не должно быть. Нужно спровоцировать давку, хаос и дебош». Естественно, это были лишь мысли в моего голове, и я, расслабившись, просто мирно шагал вслед за этой толпой.

Уже внутри самого парома стало ясно, почему отсутствовали давка и попытки быстрее остальных попасть на паром. Все дело в наличии свободных мест. Их было так много, что при желании можно было вытянуться на одном из них, заняв сразу всю скамейку. Три палубы с местами для пассажиров. А для любителей подышать свежим морским воздухом открыта палуба. На ней-то я и разместился.

Ну а для тех, кто насмотрелся на местные красоты, есть просторные пассажирские палубы с бесплатным вайфаем и буфетом, где можно взять хорошего и недорогого пивка. Пиво на парому можно пить и без бумажных пакетов. Во всяком случае, к нам никто не подошел и не попросил все это убрать, свернуть, выкинуть и «пройти с нами».

Как я писал выше, паромная переправа длится около 25 минут в одну сторону. Этого времени более чем достаточно, чтобы внимательно изучить все «морские достопримечательности». Ну что, вперед?!

Чем дальше отходишь от Мантэттена на пароме, тем больше кажется, что это вовсе не остров, что суши там нет, а здания торчат прямо из воды. По прогнозам американских ученых, центральная часть Нью-Йорка уйдет под воду через каких-то 5 лет. Оно и неудивительно, ведь в настоящее время город находится в среднем на отметке пяти метров выше уровня океана, в некоторых местах береговая линия Манхэттена расположена на отметке 1,5 м выше уровня моря. Через 5 лет посмотрим, правы были американские ученые или нет. Да и прогноз этот они составляли тоже 5 лет назад, в 2011 году, а Нью-Йорк не подает признаков паники. Живет, строится, богатеет. Что будет дальше?! Не знаю. Поживем — увидим.

 В первой части рассказа о Нью-Йорке я писал, что так и не научился фотографировать небоскребы. Слишком уж они большие. С парома можно это сделать без ущерба для фотографии (я про заваливание зданий, когда снимаешь на ширик).

На переднем плане Бэттери парк, за ним невысокое 12-этажное здание Washington Building (One Broadway).

Здание с красным квадратом посередине стены — Уайтхолл билдинг — одно из самых больших офисных зданий в Нью-Йорке (на самом деле это комплекс зданий).

Синяя высотка справа — 42-этажное офисное здание, построенное в 1988 году.

Гигант со шпилем — здание Всемирного торгового центра. Высота небоскреба — 541 метр, из которых только 124 метра составляет высота шпиля.

Недалеко от паромной переправы находится вертолетная площадка. Ежедневно 12 вертолетов бороздят небесное пространство над Нью-Йорком: доставляют богатеев до работы, совершают непродолжительные летные экскурсии для туристов. 15 минут полета над высотками мегаполиса стоит всего 150 долларов с человека. Если вам этого времени недостаточно, можете доплатить 215 долларов, и время пребывания в воздухе увеличивается до 20 минут. Для простого Российского репортера это немного большие деньги, поэтому мы остаемся на земле.

На востоке открывается вид на Бруклин, самый населенный район Нью-Йорка. По переписи населения 2009 года, здесь проживало порядка 2,5 млн человек. Именно в Бруклине проживает большая часть выходцев из стран СНГ. Здесь же находится знаменитая Брайтон-Бич.

На востоке от острова Манхэттен находится Штат Нью-Джерси. Башня Goldman Sachs является высочайшей в Джерси-Сити.

Наш паром медленно, но уверенно приближается к острову Статун-айленд, оставляя Мантэттен позади.

Главной достопримечательностью, а также символом Нью-Йорка, да и всего США можно по праву считать Статую Свободы. С парома открывается отличный вид на «символ свободы и демократии». Историю строительства статуи и транспортировки ее в США рассказывать не стану, а просто кину ссылку на WikiPedia. Скажу лишь, что высота ее от земли до кончика факела составляет 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела — всего 46 метров. Она не такая и высокая, как кажется. Сравнения ради — высота скульптуры «Родина-мать зовет» — 52 метра.

Картинка для примера:

На протяжении всей поездки паром сопровождают вечно голодные и крикливые чайки. Они парят на уровне открытой палубы в надежде, что какой-нибудь щедрый пассажир одарит их лакомством.

Если таковых на пароме нет, чайки идут в наступление и добывают еду самостоятельно, атакуя зазевавшихся пассажиров.

Спустя 25 минут мы прибыли на остров Статен-Айленд. С него Манхэттен уже не кажется таким огромным, деловым, шумным.

Джерси-Сити и подавно.

Весь обратный путь наша группа просидела в салоне парома, попивая пиво. Высадившись также через 25 минут на берег Манхэттена, мы отправились в долгий путь до отеля, решив проделать его пешком. Все вечерние кадры, которые вы могли видеть в предыдуших постах, сделаны именно с этой прогулки. Как жаль, что у меня не было с собой штатива.