Двухколесный Нью-Йорк

На что вы обращаете свое внимание когда впервые посещаете то или иное место? На новое, раннее не виданное, необычное или непривычное. Так, в первые дни пребывания в Нью-Йорке первое, на что я обратил внимание — это широкие тротуары, безбарьерная среда и, конечно же, велодорожки.

«Ехали медведи на велосипеде»

Увидеть в центре Нью-Йорка человека в деловом костюме на велосипеде — обычное дело. Несмотря на то, что статус в США стоит чуть ли не на первом месте, удобство и скорость передвижения все равно лидируют.

Деловой центр Нью-Йорка, остров Манхэттен, днем превращается в большой муравейник, который разворошили палкой. Сотни тысяч людей и автомобилей находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, сверху это больше похоже на хаотичное броуновское движение. Но если спуститься ниже и присмотреться, можно понять, что все это очень грамотно построено и задумано. Пешеходы не мешают автомобилистам, автомобилисты пешеходам, а велосипедисты ездят вообще по выделенной полосе.

Велосипедный бум в Нью-Йорке начался еще в 19 веке. Тогда градоначальники и стали задумываться о создании для велосипедистов отдельных полос для движения. Так была построена специальная двухсторонняя дорога «Manhattan Waterfront Greenway» протяженностью 51 км.

В целом же, только за последние пять лет общая длина велосипедных дорожек в Нью-Йорке увеличилась более, чем на 500 км. И это не предел. Так, к концу этого года в городе появятся более 24 километров велодорожек. Стоимость данного проекта составляет $9 млн.

Россия старается не отставать от заграничных друзей. Так, в Москве общая протяженность велодорожек составляет более 150 км. При том, что по статистическим данным велосипедистов в столице около 3,5 млн человек. А первая велополоса появилась только в 2011 году.

Во Владивостоке велодорожек нет, да и не думаю, что когда-либо появятся. Во-первых, это обуславливается рельефом, а во-вторых, ограниченным дорожным пространством. Несмотря на это неудобство, в городе есть альтернативные, менее загруженные дороги, где могли бы проложить велосипедную дорожку. Об этом я расскажу вам в скором будущем, после подготовки соответствующего поста.

 

Велосипед за $9,95

Помимо развитой системы велодорожек, в Нью-Йорке есть и точки велопроката. О том, как это устроено, расскажу на примере CitiBike.

CitiBike – новая программа проката велосипедов Нью-Йорка, спонсорами которого является Citibank и Mastercard. Программа была запущена в 2013 году. Все началось с 6000 велосипедов и почти 332 станциями проката на Манхэттене и в Бруклине. По состоянию на 31 августа 2014 года общее число ежегодных абонентов составляет 93184, а количество поездок в день — 34176.

В среднем, каждая станция рассчитана на 30 прокатных велосипедов

Членство в CitiBike составляет $9,95 в день, $25 в неделю или $95 в год. Ежедневное и еженедельное членство можно купить прямо на одной из станций CitiBike.

При наличии однодневного или недельного абонемента первые 30 минут аренды будут бесплатными. Вторые 30 минут – $4, третьи – $13, последующие – $12. Если у вас годовой абонемент, первые 45 минут – бесплатно, вторые 30 минут – $2,5 доллара, третьи и последующие – $9. Если «потеряете» велосипед – это обойдется вам в $1000.

Для России, если учитывать нынешний курс валют, это не такие уж и маленькие деньги. Давайте представим, что во Владивостоке есть программа проката велосипедов VladVelo или просто VV. Мне нужно доехать из дома до работы на велосипеде. Я покупаю однодневный абонемент за $9,95 долларов (650 рублей), беру велосипед в прокат и не спеша качу до любимой работы по загазованным улицам Владивостока.

Пусть от дома до работы занимает у меня в среднем 45 минут (9 км). За дополнительные 15 минут я заплачу еще $4 доллара (260 рублей). Плодотворно отработав день, я возвращаюсь домой тем же путем. Итого путь от дома до работы и обратно обойдется мне в $17,95, что в переводе на рубли составит около 1166 рублей. 10 дней экономии на прокате и я куплю себе простенький велосипед. Для Нью-Йорка $17,95 – вообще не деньги.

Нужна ли Владивостоку система проката велосипедов? Вопрос сомнительный, но интересный.